СТЕНОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ



СТРОИТЕЛЬНЫЕ СМЕСИ



КРАСКИ, ЛАКИ, ГРУНТЫ



ИЗОЛЯЦИОННЫЕ ПЛЕНКИ



ТЕПЛОЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ



ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫЕ



НАВИГАЦИЯ




Новости

 

В Севастополе построят автомобильный тоннель, который соединит Южную и Северную части города

В Севастополе построят автомобильный тоннель, который соединит Южную и Северную части города.

7 октября 2017 года

В Правительстве Севастополя прорабатывают идею строительства автомобильного тоннеля по дну Севастопольской бухты. Планируемый тоннель должен соединить центральную часть города и Северную сторону. Строительство тоннеля предварительно оценивается в 5 млрд. руб.

28 сентября 2017 года власти Севастополя внесли поправки в государственную программу города Севастополя «Развитие транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя на 2017–2022 годы, одним из мероприятий которой стала разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства тоннеля под Севастопольской бухтой. На ТЭО тоннеля предусмотрели расходы в размере 30 млн. руб.

На эти средства по словам директора Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Игоря Титова, в рамках подготовки технико-экономического обоснования будут исследованы 5 предполагаемых места выхода тоннеля на Южной и Северной стороне Севастопольской бухты и проработаны проекты реконструкции подъездных путей к тоннелю, которые будет необходимо построить для интеграции тоннеля в дорожную сеть города. Также в рамках ТЭО будут проведены изыскательские работы грунтов дна Севастопольской бухты по вероятным маршрутам прокладки подводного тоннеля. Срок выполнения работ подрядчиком — 1 сентября 2018 года.

В настоящее время пассажирские и грузоперевозки между городом и микрорайонами Северная сторона и Радиогорка осуществляются с помощью пассажирских катеров и автомобильных паромов, которые курсируют в светлое время суток. Недостатком такого транспорта является прежде всего зависимость от погодных условий.

«У нас в городе достаточно часто перекрывают рейд ввиду погодных условий или маневров Черноморского флота, поэтому подобное транспортное сообщение даст новый импульс к развитию города. Учитывая то, что мы будем строить кольцевой газопровод, который замкнет газотранспортную систему города, работы по строительству тоннеля можно проводить одновременно в едином техническом решении», – рассказал на встрече с Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным новоизбранный губернатор города Дмитрий Овсянников и получил поручение от Президента проработать проект инфраструктурного строительства.

Реализация строительства тоннеля властями оценивается в 5 миллиардов рублей, однако смета строительства наверняка окажется выше предварительной цифры. Но федеральные власти готовы включить расходы на строительства тоннеля в Федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года"

Как заявил вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Козак «Тоннель – один из самых приоритетных проектов для Севастополя, его обязательно нужно реализовать», даже если его стоимость окажется вдвое выше первоначально заявленной суммы.

Власти Севастополя видят в автомобильном тоннеле не только решение транспортных проблем жителей Северной стороны, но и огромный потенциал для развития всего города.

«Речь идет не только о тоннеле, а в целом о связывающей районы города транспортной системе - о том, что называется «гераклейской рокадой». Тоннель не должен быть замкнут сам в себе. Цель - разгрузить транспортные потоки в городе, — рассказал заместитель губернатора Севастополя Илья Пономарев.

А вот глава государственной «Корпорации развития Севастополя» Олег Николаев видит в тоннеле перспективу для реализации проекта гражданского аэропорта «Бельбек».

«Это решит массу проблем. И самое главное — мы снова сможем говорить о проекте гражданского сектора аэропорта «Бельбек», - заявил Олег Николаев уточнив, что транспортная доступность аэропорта из Севастополя после строительства тоннеля под бухтой сократится до 15?20 минут.

Поддержал проект и заместитель председателя Законодательного собрания Севастополя Александр Кулагин, избранный от жителей Северной стороны.

«Надо понимать, что это небыстрый процесс. Конечно же, как и все жители Северной стороны, как и все севастопольцы, я рад такой новости, потому что это очень важно для людей. Об этом много говорилось, такая насущная проблема, и если она будет решена в ближайшие годы – это будет очень здорово», – отметил Александр Кулагин.

Депутат Заксобрания Севастополя поднял и вопрос экологических последствий строительства тоннеля.

«Обращался к нашим учёным с просьбой прокомментировать возможность такого строительства. И, на мой взгляд, должно рассматриваться два варианта: тоннель, который прорывается ниже уровня дна бухты, и тоннель, который укладывается на дно», – рассказал Александр Кулагин.

Мнения учёных о строительстве тоннеля разнообразны.

По мнению замдиректора Морского гидрофизического института РАН Антона Георга-Копулоса, возникновение экологических рисков зависит от технологии строительства тоннеля. Сейчас подводные тоннели строятся либо по технологии прорубания тоннеля ниже уровня дна, либо по технологии укладки короба тоннеля выше уровня дна. Однако укладка короба по дну заведомо дешевле и большая часть проектов реализуется по схеме короба. По технологии укладки короба выше уровня дна построен тоннель «Мармарай» под проливом Босфор, который соединяет европейскую и азиатскую часть города Стамбул и имеет значительные глубины. Технология укладки короба в специальную выемку использована при строительстве тоннеля Западного скоростного диаметра через судоходный канал реки Нева в Санкт-Петербурге.

"В Севастопольскую бухту впадает Чёрная речка - это постоянный приток пресной воды. Допустим, мы эту конструкцию кладём на дно, у нас появляется некая стена под водой, идет постоянный приток холодной пресной воды - это может создать риски, при которых начнётся возникновение процесса многослойности, застаивания, это может привести к сероводородному заражению Севастопольской бухты", - пояснил в интервью ТАСС Георга-Копулос и уточнил, что для избегания экологических рисков тоннель нужно укладывать не на дно, а в искусственно созданное заглубление.

А вот старший научный сотрудник отдела гидрофизики шельфа Морского гидрофизического института Роза Миньковская считает, что судить о влиянии на окружающую среду такого гидротехнического сооружения можно будет после разработки специального проекта – оценки воздействия на окружающую среду, в рамках которого даётся комплексная оценка возможных негативных последствий и экологических рисков и разрабатываются мероприятия по предотвращению возможного ущерба природе.

Роза Миньковская считает проект вполне реальным. «Везде в мире их строят уже лет 100, и много примеров успешной эксплуатации таких сооружений даже в условиях океанских волн и неустойчивых грунтов. В условиях интенсивного судоходства тоннели предпочтительнее мостовых сооружений, – рассказала Миньковская севастопольскому изданию Форпост. – «Нереально только в одном случае – отсутствие средств. В остальных случаях – реально. Современные технологии позволяют решить этот вопрос».

Аналогичного мнения о возможности строительства тоннеля придерживается и заслуженный строитель АРК Альберт Смелянский. «У нас на дне бухты грунты мягкие, глинистые – рой тоннели на здоровье. Под Ла-Маншем, кстати, похожие условия – там почти 40 километров под проливом проложили. А у нас всего около 1 километра, чем мы тогда хуже. И не забудем тоннель «Мармарай» под Босфором, в Стамбуле, там длина его подводной части, если я не ошибаюсь, около 1.5 километров. Грунты там похожие. Правда, обошелся они не 5 миллиардов рублей, а в 4 миллиарда долларов. Но там железнодорожный переход, метро. Если у нас только автомобили, может, выйдет дешевле.» - утверждает Альберт Смелянский и уточняет почему сделан выбор между мостом и тоннелем:

«Наверное, потому, что один судьбоносный мост у нас уже есть – Крымский. Теперь дело за тоннелем. Похоже, что пришло время больших проектов».

2017-10-07

все новости строительства в Севастополе

Звоните, мы обязательно договоримся!


Щебень

 

Песок

Кирпич рядовой

Электрический инструмент

Строительный инструмент

Профнастил

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru